Лето. Солнце. Жара. Незаметно пролетел первый месяц нашего летнего отдыха и вот мы уже упаковываем свои рюкзаки и мчимся в Каларский район на хребет Кодар.

1 июля. Маршрутка "Акша - Чита". Пассажиры удивляются при виде наших огромных рюкзаков, восклицая не раз: "Как вы все это носите? Они же тяжелые!". Но мы туристы, и нам не привыкать носить такой груз. На вокзале нас встречает вторая половина группы. И теперь полным составом: Цыренов Юрий Цыренович (руководитель), Донской Артем, Мурзина Ирина, Свизева Ксения, Мурашко Вика бежим по магазинам закупать снаряжение и продукты.

Ночь 2 июля. Сыгран сбор, и поезд уже встречает нас. Теперь мы едем до станции Сковородино, там пересаживаемся на другой поезд и едем до города Тында, ну а потом и до Новой чары, где нас ждут. Но тут конфуз, наш поезд опаздывает на два часа и мы пропускаем следующий. Вот как неожиданно! Ничего, не теряя боевой настрой, меняем билеты и дожидаемся поезда на вокзале.

4 июля. И вот мы в городе Тында. После 2-х часов ожидания мы наконец-то садимся в свой вагон и мчимся навстречу приключениям. В поезде проводим время за играми и песнями. Мы в предвкушении острых ощущений. В Чаре мы ночуем и утром отправляемся в каларский центр туризма, где и состоялось открытие 14 межрегионального туристского фестиваля «Кодар-2013».

На фестиваль съехались дети и взрослые с разных регионов: Каларский район - Чара и Новая Чара, Акшинский район - Акша («ЛИПС»), Чита («ЯРиН»), Амурская область - город Тында, Республика Саха (Якутия) - Хани. Все участники фестиваля рассаживаются по вахтовкам (очень большие автобусы) и едут за село Чара, чтобы там встать на тропу и дойти до нужного места. Цель движения - Чарские пески, там будут проходить соревнования.

А наш «ЛИПС» начинает свой поход по маршруту: Гидрометеостанция (там мы встретим нашего главного путеводителя Орлова В.С. с группой) - река Средний Сакукан - перевал Мурзилка - река Кондрат - река Апсат - река Порог - перевал 60 лет СССР - река Шаньго - пик Москва (2933м) - река Шаньго - река Средний Сакукан - с. Чара.

Уже в начале пути у некоторых появляются боевые мозоли, ссадины, маленькие ранки. Впереди виднеются горы Кодара. Они так сильно манят нас что, мы начинаем идти быстрее. Идешь ты иногда по северной лесной дороге и думаешь: "Боже, как же они тут ездят!". После 2 дней в пути мы дошли до Гидрометеостанции. Здесь решили устроить праздник живота - пожарили шашлык на деревянных шампурах, сделанных самостоятельно. В следующие дни мы осмотрели окрестности, были возле перевала Моника (случайно забрели туда), в Мраморном ущелье (там раньше был лагерь заключенных, где добывали уран), на перевале Медвежий любовались прекрасными видами на пик Бам (самая высокая точка в Забайкалье) и на Чертов пик.

10 июля на ГМС пришли остальные участники фестиваля, одна группа под руководством Логвиненко С.Д. продолжила свой путь через перевал Балтийский, ну а мы вместе с Орловым В.С. пошли к перевалу Мурзилка. Переправились через ручей, а дальше по стланику искали тропу. Было весело!

Через день нелегкого пути мы взобрались на перевал по курумнику, написали свою записку, съели сладости и начали спуск по леднику. Оказывается, что снег в июле это не фантастика - это реальность. Вся наша группа, словно дети, оседлала свои рюкзаки и помчалась вниз. Наш громкий смех было далеко слышно! После этого спуска мы побрели в сторону реки Кондрат, долго не могли найти тропу (уже после похода узнали, что она на другой стороне реки), когда мы остановились на ночевку, наши руководители посовещались и решили, что мы не успеваем пройти техническое кольцо и надо возвращаться назад. Все были разочарованы, но ничего не поделать, нужно возвращаться!

Сделав альпенштоки, наша группа двинулась в обратный путь. Подойдя под перевал, решили изменить путь и полезли по медвежьим следам вверх. Девчонкам выдали каски, кинули веревку. Поднимались при помощи жюмаров. И вот мы снова на перевале Мурзилка пишем записку №2, съедаем свою порцию вкусняшек и спускаемся ближе к озеру Угловое. Группа во главе с Виталием Орловым пошла на ГМС, а Юрий Цыренов и Артем Донской остались у озера Угловое (на след. день они тоже пришли на ГМС, но зато какие прелестные пейзажи у них запечатлены на фото).

Как быстро пролетело время, вот уже 16 июля нужно возвращаться на озера, где должны пройти посвящение в туристы и закрытие фестиваля. Опять конфуз! Пошел дождь и уровень воды в р.Средний Сакукан поднялся! "Ничего, переждем, денек есть в запасе" - сказали организаторы. Целый день вся наша толпа ютилась в маленьком домике. Кто-то пел песни, кто-то овладевал турником, а кто и просто играл в карты.

17 июля, не смотря на плохую погоду, все выдвигаемся из нашего лагеря. Бродом пройти не удалось, натянули переправу, все перебрались на ту сторону. Теперь дело за малым дойти до реки Шаньго и там таким же образом переправиться. Все были мокрые, но свой оптимистичный настрой не теряли. Весело и бодро дошли до Большого Камня, где и устроились на ночлег.

18 июля. В этот день мы уже должны быть на озерах, приходим туда во второй половине дня (наш «ЛИПС» первый), и получается, что настоящее посвящение не удается сделать, т.к. группа Логвиненко С.Д еще не пришла к нам. Мы ждем их как героев, ведь у них очень сложный маршрут. Вечером провожаем команду города Тында, и потом дружно садимся петь песни у костра. Уже ночь и вот привозят группу Логвиненко. Ребята герои! Лагерь заснул только под утро.

19 июля. Утро. Закрытие фестиваля и обратная дорога в село Чара. «ЛИПС» вышел вперед всех и до села мы дошли за 2 часа, успели посмотреть на озеро Лябичи (пока ждали остальных). Когда все собрались, непосвященным поставили печать на лоб - «ТУРИСТ». Как же, все-таки, здорово осознавать, что теперь ты посвящен! Теперь участники могут собой гордиться! Вновь рассаживаемся по вахтовкам и теперь уже мчимся, кто домой, а кто и в баню к знакомым :)).

Наш поезд ночью 20 июля, едем мы вместе с Читой. Неожиданно для всех пришли ребята с Новой Чары нас провожать. Попрощавшись, садимся в поезд и сразу спать. 3 часа ночи как-никак!

Вот и дорога домой, закончен поход. Теперь в нашей памяти яркими воспоминаниями останутся моменты этого межрегионального туристского фестиваля «Кодар 2013».